Головоломки – одна из древнейших забав, придуманных человеком: в стомахион игрывал и сам Архимед, а ло шу, магический квадрат, был известен ещё в Древнем Китае. Но любая, даже самая легкомысленная игра обычно позволяет не только скоротать время с удовольствием, но и развить какое-то полезное качество: силу, выносливость, гибкость ума и тела.
Головоломки можно назвать бегом с препятствиями для мозга, они развивают не только логическое мышление, но и сообразительность, ведь найти решение зачастую помогает именно смекалка, а не специальные знания.
Взрослым тоже не мешает поломать голову над хитроумными задачками: головоломки в любом возрасте стимулируют мозговую активность, улучшают память и концентрацию внимания.
Что же касается детей, то доказано – ребенок, систематически разгадывающий головоломки, легче справляется со школьными заданиями, лучше усваивает учебный материал, в нестандартных ситуациях действует увереннее и в целом заметно повышает свои интеллектуальные способности.
Кубик Рубика, китайские узлы и судоку сделают ваше дитя не только умным и сообразительным, но и усидчивым, настойчивым, уверенным в себе.
Люди любопытны по природе своей, а самые любопытные люди на свете – это дети. Лабиринты, бродилки и загонялки, замки с секретом и задачки с подвохом способны угомонить любого непоседу, и если увлечь ребёнка подобными играми, со временем он научится сосредоточенности и усидчивости без всяких понуканий.
Головоломки – дело занимательное, можно сказать и азартное. Разгадывать их интересно, и потому дети не отступают, даже если решение требует немалых умственных усилий. Таким образом формируется настойчивость – качество, немаловажное в жизни, – и, пусть подспудно, понимание того, что не каждый успех даётся легко
Всякому человеку свойственно стремление к успеху, к победе, идет ли речь о победе в межгалактической войне или маленькой победе над собой. Нередко можно увидеть и взрослых, сдавленно (или во весь голос) вопящих от радости, когда удается разложить сложный пасьянс или собрать тот же распроклятый кубик Рубика. Дети бывают, пожалуй, и более тщеславны, чем взрослые, и такая, на первый взгляд, мелочь, как решение головоломки, помогает ребёнку обрести уверенность в собственных силах или доказать свою значимость окружающим.
Изворотливость считается скорее негативным качеством – и не вполне достойным. Но если сформулировать чуть иначе и сказать, что головоломки, требующие парадоксального подхода, тренируют способность концентрироваться на задаче и находить нестандартные решения проблемы, то любой родитель согласится, что в дальнейшем это поможет ребёнку успешно разбираться и в сложных жизненных ситуациях.
Головоломки развивают мелкую моторику (что особенно важно для маленьких детей, дошкольников), творческие способности, абстрактное и пространственное мышление. Конечно, они не заменят образования и знаний, но могут весьма поспособствовать тому, чтобы ребёнок, привыкший с удовольствием решать сложные задачки, и учился прилежно и увлечённо.