Официальный магазин издательства
Корзина
В вашей корзине пока нет товаров

Блог

Цель головоломки для детей


shutterstock_1673794384.jpg

Сколько бы ни увеличивался поток информации, с которым вынужден справляться современный человек, сколько бы ни возрастала нагрузка на школьников и требования к подготовке дошкольников, игра остаётся самым эффективным способом обучения детей дошкольного возраста.
Маленький ребёнок в силу особенностей развития мозга не способен надолго сосредоточиться, быстро устаёт от монотонных занятий, а понятия чувства долга и ответственности для него пока просто пустой звук. И потому в дошкольном обучении не так важен объём усвоенных знаний, как развитие основ познавательной деятельности – мышления, памяти, воображения и восприятия – в занимательной, игровой форме.
Головоломки играют далеко не последнюю роль в наработке многих полезных качеств и навыков у малышей. В отличие от обычных логических задачек игрушки и игры-головоломки способствуют развитию не только логического мышления, но и смекалки, сообразительности, способности мыслить свободно и находить нестандартные решения проблемы.
Для взрослых и подростков разгадывание головоломок – своего рода умственная гимнастика, позволяющая отвлечься от рутины, переключиться и в поиске нередко парадоксального решения выйти за рамки привычных мыслительных стереотипов. Именно поэтому дети часто успешнее справляются с загадками, шарадами и логическими игрушками – у них-то мозг только формируется, и никакие стереотипы ещё не успели сложиться.
Но если взрослым и физическая, и интеллектуальная гимнастика просто помогает поддерживать хорошую форму, быть в тонусе, то для детей это необходимый развивающий фактор.
В зависимости от видов головоломки способствуют улучшению памяти, концентрации внимания, усидчивости, развитию мелкой моторики, пространственного мышления, творческих способностей. Но, разумеется, очень важно подобрать игру или игрушку, которая соответствует возрастным особенностям ребёнка.
shutterstock_393777643.jpg 2–4 года. Осознанный интерес к игрушкам-головоломкам ребёнок начинает проявлять обычно с 1,5–2 лет. Детям этого возраста свойственно наглядно-действенное мышление, они исследуют окружающий мир, по большей части наблюдая за взрослыми, подражая им и манипулируя предметами.

Для самых маленьких подойдут деревянные пазлы с крупными яркими деталями, кубики, мозаики, пирамидки, игрушки-лабиринты, то есть игрушки и игры, позволяющие сравнивать предметы по цвету, форме, величине и развивающие мелкую моторику, что, в свою очередь, влияет на развитие памяти, речи и внимания.

shutterstock_1679778067.jpg

5–6 лет. В старшем дошкольном возрасте у ребёнка формируются способности к анализу, сравнению, классификации, бурно развивается воображение. Дети становятся усидчивее, учатся думать и рассуждать самостоятельно, читать, писать и считать.

Старшие дошкольники справятся с довольно сложными пазлами (до 200 элементов), графическими и пространственными лабиринтами, головоломками-обводками и раскрасками, ребусами, играми-головоломками, в которых нужно найти подходящий фрагмент или отличие, хитроумными головоломками-конструкторами из шариков или брусочков. Будут интересны дженга, танграм, игры на баланс, судоку, различные игры в слова.

Подобные головоломки развивают терпение, умение сосредоточиться и усидчивость (что будет очень-очень полезно в первый год школы), мелкую моторику, пространственное мышление, креативность, логику.                 

shutterstock_1687720024.jpg

7–8 лет. К семи годам происходит настоящий прорыв в интеллектуальном и эмоциональном развитии ребёнка. Внимание младшего школьника всё ещё не отличается большим объёмом и устойчивостью, ребёнок мыслит образно, но постепенно учится обобщать и находить логические связи, концентрироваться на неинтересных вещах, сохранять сосредоточенность на игре или задании, которые занимают продолжительное время (например, большие пазлы до 2000 элементов, которые с наскока не соберёшь и которые требуют двух-трех подходов для сборки).

Будут полезны головоломки, развивающие логическое, пространственное и абстрактное мышление, память, внимание, настойчивость, восприятие связи между частью и целым, расширяющие активный словарь: кубик и змейка Рубика, головоломки из спичек, кроссворды и загадки на счёт, многоуровневые лабиринты, квадриллион, соображарий и другие игры в слова.

Золотое правило для выбора головоломок – задача должна немного превосходить возможности ребёнка, это лучший стимул интеллектуального роста. Но не стоит сильно завышать планку. Ребёнок быстро потеряет интерес как к слишком простым, так и к слишком сложным для него головоломкам, и важно, чтобы задача была ему всё-таки по силам.

Кроме того, не надо забывать, что головоломки – прежде всего игра и должны приносить не только пользу, но и радость, увлечённость, азарт и желание побеждать. А искренняя похвала и поддержка родителей подстегнут у малыша и тягу к знаниям, и желание решать сложные задачки самостоятельно.

Новое в блоге

Как воспитать ребенка умным?

Развитый интеллект и хорошее образование всегда были социальным приоритетом. И хотя вроде бы всем понятно, что «начитанный», «образованный» и «умный» – не синонимы, в то же время стоит признать, что человек умный (то есть способный критически мыслить, анализировать события, делать верные выводы) имеет больше шансов и получить  образование, и грамотно воспользоваться преимуществами, которые оно даёт, чтобы достичь успеха в жизни.  

Подробнее

Про транспорт для детей

Автомобили, поезда, самолёты, космические аппараты, да и вообще любой транспорт – вторая тема в топе детских увлечений после динозавров. Динозавры большие, страшные и красивые, они пугают и завораживают, кроме того, разнообразие видов дает богатейший материал для исследования и познания, а к 3–4 годам у детей обычно формируется стойкий интерес к выявлению причинно-следственных связей.

Подробнее
Мы используем файлы Cookie

Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для его использования. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов Cookie.

Согласен